Начинается сезон, и на дорогах опять начнутся первые стычки мотоциклистов с четырехколесными. Почему так происходит ? Увы, но у большинства автовладельцев сложилась рефлекторная антипатия к мотоциклистам. Основными причинами является тотальное превышение скорости со стороны последних и очень высокая маневренность. Действительно, в этом есть какая то доля смысла. Но не будет обсуждать то, что уже обсуждалось ранее. Обратимся к сухой статистике, чтобы понять, кто же на самом деле виновен в большинстве дорожных происшествий. Итак. В 2011 было зафиксировано 388 зарегистрированных аварий с участием мото техники, половина участников оказалась пострадавшей, 15 человек погибли. Как известно, тяжелый исход аварий среди мотоциклистов в среднем случается в 10 раз чаще, чем у автолюбителей. Но, в то же время, в каждой второй аварии виновны именно водители автомобилей, самые частые причины аварийности - неправильный выбор скорости, дистанции, отказ предоставить дорогу мотоциклу, нарушение общепринятых правил маневрирования. Возрастная статистика выглядит следующим образом :
47% - мотоциклисты моложе 25 лет
21% - мотоциклисты в возрасте от 25 до 30 лет
18% - мотоциклисты в возрасте от 30 до 35 лет
14% - мотоциклисты старше 35 лет
Как видим, процент попадания в неприятности напрямую зависит от возраста. "Молодые и горячие" намного чаще попадают в серьезные переделки, грубо нарушая скоростной режим, превышая оценку своих способностей и способностей мотоцикла, употребляя алкоголь за рулем, и просто относясь к мотоциклу слишком легкомысленно. Большинство бывалых опытных мотоциклистов искоса смотрят на такую молодежь, хотя и среди них встречаются люди, которые периодически нарушают ПДД, т.к. никто не идеален, но увы, новостные сводки как самый беспристратный арбитр доносят до нас ежедневно о травмах а авариях с участием мотоциклов под управлением совсем еще молодых людей.
Возвращаясь к сказанному о половине аварий с учетом автомобилей, напомним, что большая часть происшествий происходит из за невнимательности автомобилистов, неуважения к мотоциклистам, и простой злости .. Той, о которой мы говорили - на рефлекторном уровне. Самый распространенное высказывание среди тех, кто и не ездил ни разу на мотоцикле - "быстро разгоняешься, значит и тормозить должен быстро". На самом деле экстренное торможение на неустойчивой двухколесной технике это и есть настоящий экстрим, который вполне может окончиться аварийной ситуацией.
Из всего сказанного можно сделать лишь один вывод - молодежи нужно прививать хотя бы базовые принципы езды на мотоцикле с целью избежания ненужного риска, а автомобилисты ... Мы сами за себя в ответе, так давайте постараемся думать на дороге не только за себя, но и за них. Будем предельно понятными для всех участников движение, а значит, будем в безопасности. Удачного сезона!
|