Всем известно, что в СССР развитие авто и мото спорта находилось на достаточно высоком уровне, несмотря на тотальный дефицит всего и всякого. Спортсмены собирали свои аппараты буквально по кусочку, производя большую часть деталей самостоятельно. Именно этим объясняется то, что большинство советских спортивных экземпляров не дожило до наших дней. Но некоторые спортивно - ориентированные модели производились мелкосерийно на самих заводах изготовителях. Одним из них был Восход ШК-3, имевший шоссейно кольцевую направленность. Оснащался двухтактным двигателем рабочим объемом 175 куб.см. , выдававшем 20 л.с, покрышками с улучшенными характеристиками и 19 дюймовыми ободами, аэродинамическим обтекателем, что позволяло развивать макимальную скорость свыше 150 км/ч. Также для мотоцикла изготавливалась специальная дуплексная рама и увеличенный бак. Сухой вес составлял 80 кг.