Совсем недавно Минский завод отпраздновал свое 60 летие. Мотоциклетная компания "Минск-мото" выпускает массу мототехники, которая пользуется очень широким спросом не только в Беларуси, но и в странах ближнего зарубежья - в основном Украине и России. Долгое время, даже после развала СССР, мотоциклы "Минск" ассоциировались с бюджетными малокубатурными средствами передвижения для тружеников села, лесников и т.д. Т.е. для тех людей, для которых функциональность стояла выше внешней привлекательности - надежность прежде всего. Не так давно завод был полностью обновлен, и теперь представляет из себя совместное белорусско - австрийское предприятие, которое постоянно находится в процессе улучшения и поиске новых рынков и перспектив. Инвесторы очень осторожны к манере развития производства - предприятие развивается эволюционным путем, без резкой смены ориентации, выпуская в первую очередь все так же стабильно пользующиеся спросом недорогие "классики". Но в то же время производитель пробует себя в выпуске довольно современных малокубатурных мотоциклов с прицелом на новую аудиторию и новые масштабы расширения. Первенцем же среди спортивных мотоциклов стал R250 с довольно прогрессивной конструкцией. Особенно трековая версия - R250RS, обладающая улучшенной аэродинамикой, сниженным весом, спортивной подвеской и более производительными тормозами. Но Минчане решили пойти дальше, заключив контракт с японским производителем Yamaha на крупноузловую сборку модели R1 2012 года выпуска, что позволит снизить ее стоимость для европейцев примерно на 30%. Японская комиссия во главе с ведущим инженером узловых производств Ноутбуки Накомоде высоко оценила сборочную культуру Минского мотозавода. Как сообщает производитель, первые R1 белорусского производства сойдут с конвейера уже 1 апреля 2013 года. Как заявляют белорусы, локализация производства никак не отразится на качестве мотоцикла. Кстати, поставщиком покрышек выбран белорусский же завод "Белшина", который совместно с Dunlop разрабатывает новую высокоскоростную модель шины. Характеристики мотоцикла все те же : 182 л.с. при 12500 об/мин, 115.5 НМ при 10000 об/мин при снаряженной массе в 206 кг. Принимаются предварительные заказы.
|